Методический совет
обеспечения качества и развития содержания образования в Учреждении;
повышение квалификации педагогических работников;
организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методического сопровождения педагогических кадров.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в Учреждении;
разработка и использование в образовательном процессе современных технологий, методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в Учреждении и работы учителя;
контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно-экспериментальной и научно- исследовательской деятельности в Учреждении;
организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
обеспечение методических условий для реализации ФГОС дошкольного образования, начального, основного общего и среднего общего образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание деятельности МО:
заслушивает, обсуждает отчеты руководителей методических объединений, членов педагогического коллектива о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта, в том числе оказывает методико-консультативную помощь учителям при организации образовательного процесса;
создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками Учреждения;
формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основных образовательных программ Учреждения по уровням обучения в соответствии с ФГОС;
оценивает эффективность реализации рабочих программ учебных предметов, курсов дисциплин, в том числе инновационных проектов;
рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана, реализуемого участниками образовательного процесса;
рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся, «особого внимания», в том числе детей с ОВЗ;
обеспечивает участие обучающихся в различных научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы Учреждения, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
анализирует эффективность научно-методической работы в Учреждении;
организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады;
осуществляет анализ и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников Учреждения (портфолио педагогических работников);
рассматривает вопросы участия педагогических работников в инновационной деятельности Учреждения.