Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 (3852) 566-714
Горячая линия комитета по образованию г. Барнаула для граждан Маркина Елена Владимировна |
8(3852) 56-90-31 | с 8.00 до 17.00 (пн-чтв), с 8.00 до 16.00 (пт), обед с 12.00 до 13.00. |
Горячая линия Министерства образования и науки Алтайского края для граждан |
8(3852) 29-86-22 |
09.00-18.00 (понедельник-пятница) |
Горячая линия Рособрнадзора для граждан | 8(495) 984-89-19 |
09.00-18.00 мск. (понедельник-пятница |
Федеральный институт педагогических измерений
Министерство образования и науки Алтайского края Государственная итоговая аттестация
Сайт информационной поддержки ГИА в Алтайском крае
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а так же имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
· Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
Условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Общие сведения о проведении итогового собеседования в 9 классе
- первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении собеседования;
- второй вариант: экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с ответами каждого участника.
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Определены пять направлений тем итогового сочинения (изложения) на 2021/2022 учебный год
Тематические направления итоговых сочинений:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия.
3. Преступление и Наказание – вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
и на сайте Рособрнадзора:
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
В информационных системах Рособрнадзора осуществляется регистрация только сотрудников образовательных учреждений и организаций, участвующих и/или обеспечивающих проведение единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования
Процедура регистрации включает в себя обязательное предоставление письменного подтверждения регистрации пользователя руководителем организации.